Мария Минасян
INDIVIZUAL upcycling brand
*Meta - запрещенная экстремистская организация на территории РФ
Точка А
Деньги
Прибыль до курса 0 . Оборот 70-80 тыс. рублей, которые уходили на аренду помещения, оплату швеям, транспортные и прочие расходы.
Состояние проекта
Бизнес состоял из чрезмерного количества видов деятельности, которые рассредоточивали внимание мое и моей команды:
  • индивидуальный пошив;
  • стихийное необдуманное создание и отшив апсайкл мини-коллекций (из 3-4 вещей), при котором невозможно ни рассчитать расходы ни спланировать рекламу и продажи;
  • перепродажа секонд-хенд одежды;
  • проведение мастер-классов по апсайклу.
Отсутствовал единый стиль коллекций, следовательно и единообразие контента и позиционирования. Отсутствовало планирование производства. Отсутствовало финансовое планирование: не рассчитывались затраты на производство, а вместе с тем и рентабельность товаров и услуг.
У бренда было 180 подписчиков на личном аккаунте (дизайнерский блог) и 400 подписчиков на аккаунте бренда. При этом не проводилось анализа ЦА. Аудитория в основном приходила через друзей, знакомых и далее по сарафанному радио.
Эмоциональное состояние, желания
Истощенное состояние. Не понятно, что и где делали не так. При нулевой чистой прибыли созрел запрос в голове: надо переосмыслить деятельность, надо научиться управлять финансовыми, материальными (сырье) и человеческими (клиенты и сотрудники) потоками, чтобы в итоге поднять доход в краткосрочной перспективе. Потому что это был вопрос выживания. Но также хотелось понимать стратегию роста и развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Хотелось понимать, что это возможно (долгосрочное и положительное развитие и рост) и что для этого нужно сделать.
Во время курса
  • Анализ рынка дал толчок к поиску новых точек продаж, позволил пересмотреть инструменты продвижения, скорректировать ценовое образование в соотношении цена-качество
  • Ключевым фактором стало проведение кастдева. Это дало мне понимание, какие основные боли и возражения есть у потребителя. Помогло определиться с ассортиментной матрицей, чтобы сделать этот процесс более универсальным и при этом экологичным
  • Фиксация в финансовых таблицах закупочных и производственных расходов (давно пыталась ввести, но сейчас наконец-то стала фиксировать), а также просчет рентабельности. Пересмотрела рентабельность и по результатам прошлых финансовых таблиц. Помогло увидеть обстановку в целом, например, обнаружилось, что итоговая рентабельность месячной чистой выручки сильно упала. Разбираюсь, какой расход привел к такому результату
  • Связка действий: анализ гипотез масштабируемого рентабельного продукта -> производство в малом тираже -> тестирование -> фиксация результата -> анализ и корректировка действий (либо доработка продукта, либо пересмотр гипотезы, либо планирование тиражированного производства. Такая связка помогла взять ситуацию в свои руки и начать контролировать отшив, который прежде был стихийным и часто неоправданным
Точка B
  • от 120 000
    Оборот
  • 6 400
    Прибыль
  • 10 раз
    Планы по увеличению прибыли